Цитата от ОбРАзов Единой Сферы:

Говорю только для того, чтобы наПомнить о соХранении чистоты, ежедневном очищении и тренировке тела, чувств и мыслей, даже если это кажется излишним (не обольщайтесь). Безмолвие – без слов, без чувств и без мыслей - лучшее лекарство от любой зависимости, самое доступное и эффективное, но не каждый может/хочет взять. Древний Маг

Получать новости сайта

Введите Ваш email address:

Delivered by FeedBurner

Письма о Йоге. Шри Ауробиндо. Переживания внутреннего и космического сознания #3

Это — очень серьезная трудность в чей-либо йоге — отсутствие центральной воли, всегда стоящей выше волн сил Пракрити, всегда находящейся в контакте с Матерью, навязывающей свою центральную цель и стремление природе. Это потому, что вы еще не научились жить в вашем центральном существе, вы привыкли бежать с каждой волной Силы, неважно, какого рода, которая обрушивается на вас, и идентифицироваться с нею на это время. Это — одна из вещей, от которой нужно отучиться; вы должны найти свое центральное существо с психическим как его базисом и жить в нем.

***

Так долго, пока ум прыгает вокруг или выбегает ко внешним вещам, невозможно быть направленным внутрь, собранным, сознательным внутри.

***

Осознавать свое центральное сознание и знать деятельность сил — это первый конкретный шаг к власти над собой.

***

Оно [сознание] означает то и другое. Нужно осознавать все свои состояния и движения, а также их причины и влияния, вызывающие их, и также осознавать Божество — память, присутствие, силу, мир, свет, знание, любовь, Ананду Божества.

***

Обособленность — это начало власти над собой, но для полной обособленности там не должно быть реакций вообще. Когда внутри есть что-то, незадеваемое реакциями, это означает, что внутреннее существо является хозяином самому себе и свободно, но оно еще не является хозяином всей природы. Когда оно является хозяином, оно не допускает неправильных реакций — если какие-нибудь приходят, они сразу отталкиваются и стряхиваются, и наконец ничего вообще не сможет приходить.

***

Вы должны собраться внутри более твердо. Если вы постоянно рассеиваетесь, выходите за внутренний круг, вы будете постоянно двигаться в мелочности ординарной внешней природы и находиться под влияниями, которым она открыта. Учитесь жить внутри, действовать изнутри, из постоянного общения с Матерью. Сперва это может быть будет трудно делать постоянно и полно, но это может быть сделано, если держаться этого — и призом за это, за то, что кто-то научился это делать, являются сиддхи в йоге.

***

Вы, должно быть, как-то излишне экстернализовали себя. Это только жизнью в своем внутреннем сознании и делая все оттуда может сохраняться правильное психическое состояние. В противном случае оно уходит внутрь, и внешнее загораживает его. Оно не утрачено, а скрыто — нужно идти внутрь и снова открывать его.

***

Это прошлая привычка витала заставляет вас повторно выходить во внешнюю часть; вы должны упорствовать и установить противоположную привычку жить в своем внутреннем существе, которое является вашим истинным существом, и привычку смотреть на все оттуда. Именно оттуда вы можете получать истинную мысль, истинное видение и понимание различных вещей, своей собственной самости и природы.

***

Да. Когда кто-то находится в правильном сознании, тогда имеет место правильное движение, правильное счастье, все находится в гармонии с Истиной. Когда там неправильное сознание, там имеют место требование, неудовлетворенность, сомнение, дисгармонии всех сортов.

***

Различие — когда вещь делается с внутренним разумом и когда она делается только внешним мозгом. То, что вы чувствуете, это внутренний разум, берущийся за нее — тогда это становится частью сознания и вы реально учитесь многим вещам — работа внешнего разума всегда трудна и поверхностна. Очевидно, что внутреннее существо в вас начинает выходить вперед все больше и больше. Когда оно это делает, эти внешние трудности будут все больше и больше выталкиваться и сознание будет сохранять мир и силу, сперва в своей более великой части, впоследствии — в сознании в целом.

***

Да, совершенно правильно. Упование главным образом на внешние методы никогда не приносит хороших результатов. Это только когда там есть внутреннее равновесие, внешнее движение становится реально эффективным и приходит само собой.

***

Это хорошо. Держаться за истинную вещь, концентрироваться во внутреннем существе и внутренней жизни. Все эти внешние вещи являются второстепенными, и только когда внутренняя жизнь хорошо установлена, трудности, которые они вызывают, могут найти свое истинное разрешение. То, что вы видели несколько раз, когда уходили внутрь. Быть слишком занятым в уме внешними трудностями — значит держать его экстернализованным. Живя внутри, вы найдете Мать близко к вам и поймете ее волю и ее деятельность.

***

Трудность в том, что вы придаете излишнее значение вещам, обладающим очень незначительной ценностью. Вы ведете себя так, словно иметь или не иметь стола является чем-то в высшей степени важным, и волнуетесь и беспокоитесь, правильно это или неправильно, в такой степени, что позволяете этой вещи нарушать весь покой вашего ума и выводить вас из истинного сознания. Эти вещи малы и относительны — вы можете иметь новый стол или вы можете не иметь нового стола, ни то, ни другое не является чем-то очень важным и ничего не меняет для Божественного Намерения в вас. Единственная важная вещь — это увеличивать покой и мир, нисхождение Божественной Силы, расти, увеличивая ровное отношение и внутренние свет и сознание. Внешние вещи должны делаться с великим спокойствием, нужно делать, все, что необходимо, но не волнуясь и не расстраиваясь ни из-за чего. Только так вы сможете продвигаться равномерно и быстро. Когда вы чувствуете Силу Матери вокруг вас, мир, окружающий вас, это — единственно важная вещь — эти мелкие внешние вещи могут быть организованы сотнями способов, в действительности, это неважно.