Цитата от ОбРАзов Единой Сферы:

ТОТ, кТО жДал сКрещение ЛучЕй, Твоё времЯ близко. Разными путями напОМинаю. ХРАнители РАс

Получать новости сайта

Введите Ваш email address:

Delivered by FeedBurner

Что такое Веды

Веды (санскр. veda — «знание»), являются изНачальным Знанием, переданным человечеству в очень Древние времена, как свод заКОНов и пРаВил, для гармоничного проживания и развития. Все поСЛЕДующие Мировые Учения и Религии, стали ответвлением от Древа Знания Вед и в данный момент, являются лишь искаженными поПытками постигнуть Целостную Мудрость МироЗдания.

О Ведах

Вековая мудрость, записанная на глиняных табличках и папирусах, реально сохранившихся до наших дней . Давность создания данных артефактов исчисляется пятью тысячелетиями . Но имеют место научные подтверждения того, что в Ведах описываются некоторые обстоятельства, воочию наблюдать которые возможно было лишь 15000 лет назад. Все это время они передавались в устной форме от учителя к ученику, по цепи ученической преемственности, а пять тысяч лет назад были «записаны в ста тысячах стихов» великим мудрецом Васудевой.
Записывая, Васудева разделил Веды на четыре части:
Риг-веда — «Веда гимнов»
Яджур-веда — «Веда жертвенных формул»
Сама-веда — «Веда песнопений»
Атхарва-веда — «Веда заклинаний»
Ведическое знание очень тонко сочетает в себе основы религии, глубочайшую философию и практические рекомендации для повседневной жизни, например, затрагивая такие, казалось бы, далекие друг от друга области познания, как правила личной гигиены, рекомендации по правильному питанию, здоровому образу жизни, разъяснение структуры построения человеческого сообщества и описание ведической концепции устройства Космоса.
В самих Ведах записано, что ведическое знание абсолютно и безгранично. Принято считать, что основная суть ведического знания изложена «Бхагавад-гите», в которой оно передается устами самого Высшего Абсолюта своему другу и преданному слуге Арджуне на поле битвы, перед началом великого сражения.
Есть мнение, что Веды не являются продуктом человеческого интеллекта, а были дарованы человечеству Высшим разумом в момент создания вселенной, как инструкция по разумному пользованию этим миром.

Изначально Веды передавались изустно, от учителя к ученику, и впервые были записаны мудрецом по имени Шрила Вьясадева пять тысяч лет назад в Гималаях, в священном месте под названием Бадарикашрам.
В наши дни Веды считаются священными книгами индуизма, однако слова «индуизм» не найти в изначальных текстах Вед. Веды выходят за рамки культурного явления отдельно взятой нации. Веды представляют собой научное знание о взаимосвязи духовной и материальной энергий и их источника, а также способах обретения, или подтверждения этого знания и высшей цели такого образования (самбандха, абхидхейа, прайоджана).

 

Ведический процесс познания

Существует жесткая связь между сущностью ведического знания и способом его постижения (предметом и методом). Ведическая гносеология, расходясь в этом с западными представлениями, из трех возможных способов познания отдает предпочтение _шабда . (слушанию ведической литературы).
Первый метод, пратйакша (эмпирическое чувственное восприятие ), нуждается в поправках извне. Например, нашему глазу Солнце представляется величиной с монету, но астрономические расчеты свидетельствуют, что чувства обманывают нас - Солнце во много раз больше Земли.
Второй способ получения знаний, называемый анумана (теории, выводимые из фактов), не может привести к познанию того, что лежит за пределами сферы логически постижимого. В основе теории Чарльза Дарвина, многих антропологических и археологических теорий лежат индуктивные предположения типа: "это могло быть так, а могло быть эдак..." Согласно Ведам , процесс анумана сам по себе никогда не может привести к совершенному знанию. Веды утверждают, что объекты, не относящиеся к материальной природе, не могут быть познаны экспериментально. Поэтому их называют ачинтйа (непостижимые). Все, что относится к ачинтйа, невозможно постичь с помощью отвлеченных размышлений или логических построений. Это постижимо только посредством _шабда . (слушания ведической литературы).
Именно шабда, третий способ получения знаний , считается самым надежным и важным. Поскольку люди ограничены и несовершенны, не могут быть совершенными и их ощущения, а также воздвигаемые ими теории и предположения.
Восприятие трансцендентного знания из уст человека, компетентного в нем - это стандартный метод познания, устанавливаемый самими Ведами.
Ведическое знание есть шабда - знание, услышанное от высшего авторитета, поэтому оно считается совершенным.

Автор Лакшми Канта

 

Цель Вед

Основное назначение ведической литературы - поведать науку духовного самопознания (самореализации), тем самым приведя человека к освобождению от страданий (мокше). Бхагават-гита называет знанием "признание важности самореализации и философский поиск Абсолютной Истины" [Бхагавад-гита 13.12] через "осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни есть зло" [Бхагавад-гита 13.9]. Ведическая литература бескомпромиссно отстаивает представление о том, что несмотря на все видимые удовольствия, материальная жизнь означает страдания.
"От самой высшей планеты материального мира и до самой низшей - все они есть место страданий, где повторяются рождение и смерть"[Бхагавад-гита 8.16]. Кроме повторяющихся страданий рождения, смерти, старости и болезней, ведические писания говорят также о трех других видах страданий: страданиях, приносимых телом; страданиях, причиняемых другими живыми существами и страданиях, приносимых природными условиями. Ведические учителя утверждают, что даже если эти страдания отсутствуют, никто не может обрести счастья в этом материальном мире - силы времени и смерти вынуждают каждого покинуть свое место. На санскрите Землю называют Мритйулока - обитель смерти. Ее также определяют эпитетом духкхалайам - место страданий и ашашватам - преходящая [Бхагавад-гита 8.15].

Веды утверждают, что цель человеческой жизни не в том, чтобы смириться с бренным и исполненным страданий миром, а в том, чтобы бороться за вечное счастье. Для людей, которые следуют ведической формуле, жизнь означает возможность победить смерть. По ведическим представлениям, человек отрицает жизнь как раз тогда когда отождествляет себя с иллюзорным материальным телом и полагает, что материальный мир является единственной реальностью. Такие люди упускают возможность, представленную человеку - возможность вопрошать о Высшем.
Веды описывают освобождение как особую привилегию, которая дана человеку, но не низшим видам жизни, и убеждают людей избрать этот путь. Поэтому человеческое тело сравнивается с кораблем, на котором можно пересечь океан перевоплощений. Опытный учитель, изучивший Веды, подобен капитану, а ведические гимны попутному ветру. Человек, который не пересекает океан и не достигает вечного освобождения, Веды называют неразумным, ибо любое знание, которое не ведет к избавлению от страданий, ведическая философия считает бессмысленным. "Тот, кто не решает проблем жизни, как подобает человеку, и кончает свои дни, как кошка или собака, не постигнув науки самореализации - несчастнейший из людей"[Брихад-аранйака Упанишада 3.8.10].

Происхождение Вед

Брихад-аранйака Упанишада [2.4.10] сообщает: "Риг-веда, Сама-веда, Йаджур-веда, Атхарва-веда, Итихасы (исторические повествования такие, как Махабхарата) и Пураны - все это дыхание Абсолютной истины. Они изошли из Верховного Брахмана безо всяких усилий с Его стороны, с той же легкостью, с какой дышит человек". Согласно ведической традиции, Веды абсолютны и авторитетны. Чтобы понять их, нет нужды прибегать к другим источникам – все необходимое содержится в них самих. Этот принцип исходит из уст Самого Шри Кришны в Бхагавад-гите [3.15]: брахма-кшара-самудбхавам - "Веды исходят непосредственно от непогрешимой Верховной Личности Бога". Комментатор Шридхара Свами [Бхавартха-диппика 6.1.40] отмечает, что Веды являются высшим авторитетом, так как они произошли от Самого Нарайаны. Джива Госвами говорит, что ведическое Писание Мадхйандина-шрути приписывает происхождение всех Вед дыханию Верховного существа. Наконец, Атхарва-веда утверждает, что Кришна, который на заре творения обучил Брахму, распространял ведическое знание в былые времена.

Итак, мы видим, как сами ведические Писания говорят о своем происхождении. Слово апаурушейа, которым они определяют себя, означает, что они произошли не от какого-то материально обусловленного человека, а от Самого Всевышнего, то есть из источника, трансцендентного к двойственности этого мира. На заре творения ведическое знание было передано Брахме. Потом Брахма наставил в нем Нараду, чья реализация появилась в форме ведической литературы.

Первоначально существовала только одна Веда, и читать ее не было необходимости. Люди были настолько разумны и имели такую хорошую память, что могли понять ее, лишь однажды услышав из уст духовного учителя. Они могли сразу же постичь смысл сказанного. Но 5000 лет назад Вйасадева записал Веды для людей этого века, Кали-юги. Он знал, что со временем жизнь людей сократится, их память ослабеет, а разум притупится. Он разделил Веды на четыре части: Риг, Саму, Атхарву и Йаджур, и поручил эти части своим ученикам. Потом он принял во внимание людей, не обладающих сильным разумом: стри (женщин), шудр (рабочих) и двиджа-бандху (тех, кто родился в семье брахмана, но не имеет качеств брахмана). Для них он составил Махабхарату, назвав так историю Индии, и восемнадцать Пуран. Затем Вйасадева обобщил все ведическое знание для ученых и философов в Веданта-сутре, означающем конец Вед. И все же он не чувствовал удовлетворения. И тогда, по указанию его духовного учителя Нарады, он написал совершенный комментарий к Веданте - Шримад-Бхагаватам.

В Веданта-сутре содержится только намек на то, что такое Брахман, Абсолютная Истина: "Абсолютная Истина - это то, из чего все исходит". Если все исходит из Абсолютной Истины, то какова природа Абсолютной Истины? Это разъясняется в Шримад-Бхагаватам.

Из книги «Очерки Ведической литературы»

 

ВЕДЫ

Неподвластная времени мудрость Индии нашла свое выражение в Ведах - древних санскритских текстах, охватывающих все области человеческого знания. Санскритское слово "веда" означает "знать". Первоначально существовала одна Веда, "Йаджур-веда", и она передавалась изустно, от учителя к ученику. Но около 5000 лет назад великий мудрец Кришна-Дваипайана Вйаса (Вйасадева) записал Веды для людей этого века, Кали-йуги. Он разделил Веды на четыре части: "Риг", "Сама", "Йаджур", "Атхарву".
"Риг-веда" - "Веда хвалы", состоит из 1017 гимнов, собранных в десяти книгах. Большая часть стихов прославляет Агни, бога огня и Индру, бога дождя и райских планет. "Йаджур-веда", известная как "Веда жертвоприношений", содержит инструкции по проведению жертвоприношений. "Сама-веда", "Веда песнопений", состоит из 1549 стихов, многие из которых встречаются в другом контексте в "Риг-веде". "Сама-веда" особенно прославляет небесный напиток сому. "Атхарва-веда" содержит различные песни и обряды, по большей части предназначенные для излечения болезней.
После этого Вйасадева составил 18 Пуран и эпос "Махабхарату", историю Индии. Всё это: Пураны, "Махабхарата", состоящая из 110000 шлок (стихов), четыре Веды и 108 Упанишад - составляет ведическую литературу. В Пуранах философия Вед изложена в виде бесед и проиллюстрирована случаями из истории. В Упанишадах главным образом описывают безличный аспект Абсолютной Истины. Затем Вйасадева обобщил все ведическое знание для ученых и философов в афоризмах, известных как "Веданта-сутра" (веда-анта буквально означает "конец Вед").

Но он оставался неудовлетворенным даже после того, как составил многие Пураны, Упанишады и даже "Веданта-сутру". Тогда его духовный учитель Нарада Муни дал ему указание: "Разъясни "Веданту"" (ШБ.1.5-я глава). После этого Вйасадева записал комментарий к его же "Веданта-сутре" в виде Махапураны "Шримад-Бхагаватам", состоящей из 18000 шлок. "Шримад-Бхагаватам" известен как зрелый плод дерева ведического знания.
Особое место в ведической литературе занимает "Бхагават-гита" - эпизод из "Махабхараты". "Бхагават-гита" - это диалог между Верховной Личностью Бога Шри Кришной со Своим преданным другом Арджуной перед битвой на поле Курукшетра около 5000 лет назад. В ней изложена суть философии Вед и она является основной священной книгой почти для всех религиозных течений Индии.
Кроме основных Вед существуют еще Упаведы - вспомогательные Веды, которые включают разнообразные материальные знания. Например, в "Аюр-веде" излагается медицинское знание, в "Дханур-веде" - "Веде лука"- излагаются принципы воинского искусства, в "Джатир-веде" - астрология. В Ведах можно найти также знания по архитектуре, логике, астрономии, политике, социологии, психологии, истории и т.д. Таким образом цивилизация древней Индии основывалась на Ведах, и поэтому её называют еще ведической цивилизацией. Как описывается в самих Ведах (например, Бхагават-гита, глава 4, текст 2 или БГ.4.2), ведическое знание передавалась по цепи ученической преемственности (парампаре или сампрадайе). Значение этого объясняется следующим образом. Любой человек в этом мире имеет 4 недостатка: он склонен впадать в иллюзию, склонен к обману, обречён совершать ошибки и имеет несовершенные чувства. Как следствие, все приборы и инструменты, созданные человеком, также несовершенны, так как их создал несовершенный человек. Поэтому, Веды призывают людей принять знание от авторитетного источника, т.е. от личности, уже имеющей совершенное знание. Такая личность в Ведах называется гуру, или духовный учитель. Духовный учитель, в свою очередь, получил это совершенное знание от своего духовного учителя. Таким образом, истинный гуру должен принадлежать цепи ученической преемственности, начинающейся от высшего авторитета. А высшим авторитетом является Верховная Личность Бога - обладатель всего знания.

Основы ведического знания начинается с понимания того, что душа отлична от тела. Практически все школы ведического знания согласны с фразой "ахам брахмасми" - "я - душа, отличная от этого тела". Душа в Ведах называется дживой или дживатмой, т.е. "живым существом", подчеркивая тем самым то, что душа человека ничем не отличается от души животного, растения или полубога. Надо понимать, что без понимания отличия тела и души, или поля деятельности (кшетра) и знающего поле деятельности (кшетра-гйа), хотя бы теоретически, нельзя правильно воспринять ведическое знание. Основные качества души - это вечность (сат), знание (чит) и блаженство (ананда). Вечность означает, что душа никогда не родилась и никогда не умрет. В Бхагават-гите (2.12) Кришна говорит: "Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари; и никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил свое существование". Знание означает не полное знание обо всем, а знание своей духовной природы.
В отличие от души тело временно; оно рождается, растёт, существует некоторое время, производит побочные продукты, увядает и умирает. Тело исполнено невежества, т.е. душа при соприкосновении с материальной природой покрывается невежеством: она забывает своё изначальное положение. И тело является для души источником страданий. Материальное тело состоит из восьми элементов: земли, воды, огня, воздуха, эфира, ума, разума и ложного эго (БГ.7.4). При этом первые пять элементов составляют грубое тело, а остальные три: ум разум и ложное эго составляют тонкое тело живого существа. В момент смерти, по Ведам, душа, облаченная в тонкое тело, покидает грубое тело. Затем, через некоторое время, душа, всё еще находясь в тонком теле, вместе с семенем отца входит в лоно матери и формирует там свое будущее тело. Какое тело будет в следующей жизни зависит от состояния тонкого тела в момент смерти, главным образом ума. Кришна говорит: "О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, оставляя свое тело, этого состояния он и достигнет непременно" (БГ.8.6). Так Веды описывают процесс перевоплощения или реинкарнации. Каким будет следующее тело, зависит от деятельности живого существа в своём нынешнем. Таким образом можно считать, что настоящая жизнь - это подготовка к следующей, а момент смерти - это экзамен для души.
В Ведах также описывается процесс эволюции живого существа. Говорится, что души эволюционируют от низших форм к высшим. Такая эволюция происходит до тех пор, пока живое существо не получит тело в человеческой форме жизни. Здесь живое существо обладает достаточно развитым сознанием и максимальной свободой воли, поэтому последующая эволюция души зависит в большей степени от самого себя. Живое существо в человеческом теле способно сознательно выбирать свое следующее тело; в том числе, выбрав духовное тело, оно может перейти в духовный мир, в свое изначальное сотояние. Веданта-сутра начинается с афоризма: "атхато брахма-джиджнаса..." - "теперь, когда вы получили человеческое тело, пришло время вопрошать об Абсолютной Истине". Тем самым, предназначение человеческой жизни состоит в том, чтобы вернуться в своё изначальное состояние и навсегда избавиться от страданий, связанных с рождением, болезнями, старостью и смертью.
В Ведах понятия "Бог" и "Абсолютная Истина" неравнозначны. Понятие "Бог" относится к повелителю (ишваре), тогда как понятие "Абсолютная Истина" относится к summum bonum (высшее благо) - изначальному источнику всех энергий. Все сходятся на том, что Бог как повелитель не может быть безличным. Есть разные повелители занимающие различные посты, поэтому могут быть много второстепенных богов. В Ведах упоминаются много таких богов и полубогов - правителей: Брахма - творец Вселенной; Шива (он известен также под именами Рудра, Шанкара, Махеша) - повелитель невежества; Индра - царь райских планет; Йамараджа - бог смерти; бог Солнца и др. По Ведам эти боги и полубоги, управляющие делами Вселенной, полностью зависимы в своем могуществе и знании от Абсолютной Истины.

Но Абсолютная Истина одна и только одна. Веданта-сутра определяет Абсолютную Истину как "джанмади асйа йатах" - "Абсолютная Истина - это то, из чего все исходит". В "Шримад-Бхагаватам" Абсолютная Истина называется парам сатйам. Есть три аспекта Абсолютной Истины: Брахман, или безличный вездесущий дух; Параматма (Сверхдуша), аспект Всевышнего, находящийся в серце каждого живого существа; и Бхагаван, или Верховная Божественная Личность.

Из книги «Очерки Ведической литературы»

Брахман

Брахман, безличный аспект Абсолютной Истины представляет собой излучение трансцендентального тела Верховной Личности Бога, Шри Кришны. С осознанием Брахмана человек избавляется от желаний, связанных с материальным телом, т.е. от сексуальных желаний, желаний есть, спать и обороняться. В Ведах это состояние сознания называют мукти(освобождением). Освобожденная душа не подвержена иллюзиорному влиянию материальной природы и ясно осознает свою вечную духовную природу. При этом, душа не испытывает страданий трех видов: страданий, связанных с телом и умом; страданий, вызываемых другими живыми существами и стрададаний, связанных с природными явлениями (холод и жара, землятресения и т.д.). Поэтому, последователи ведического знания и буддизма стремятся достичь мукти.

Параматма

Аспект Параматмы очень хорошо описан в Бхагават-гите: "... Да будет тебе известно, Что Я (Кришна) также Тот, кто знает все тела, пребывая в них ..." (БГ.13.3). "Везде Ее руки и ноги, Ее глаза, головы и лица, и уши Она имеет повсюду. Таким образом Параматма существует, пронизывая Собой Всё" (БГ.13.14). "Параматма есть изначальный источник всех чувств, хотя Она сама не имеет чувств. Она не имеет привязанностей, хотя и поддерживает существование всех живых существ. Она выходит за пределы качеств материальной природы, но в то же время повелевает ими" (БГ.13.15). "... Высшая истина существует внутри всех живых существ и вне их, движущихся и неподвижных ..." (БГ.13.16). "Хотя Параматма кажется поделённой между всеми живыми существами, Она неделима, Она - одно целое. Она и поддерживает существование каждого живого существа, и также, следует понимать это, поглощает всё и всему дает развитие" (БГ. 13.17). "... Она - знание, Она - предмет познания, и Она - цель познания. Она обитает в сердце каждого" (БГ. 13.18). "В этом теле есть еще и другой наслаждающийся, трансцендентальный - Господь, Верховный владыка, который наблюдает и дозволяет, и именуется Параматмой (Парама-атма - высшая-душа)" (БГ. 13.23). Таким образом, в каждом теле присутствуют две души: индивидуальная душа, джива, и Верховная, Параматма. В "Мукундака-упанишад" (3.1.1) говорится о двух птицах, сидящих на одном дереве:
два супарна сайуджа сакхайа саманам врикшам паришасваджате
тайор анйах пиппалам свадв аттй анашнанн анйо 'бхичакашити
Одна из них вкушает плоды дерева материального тела, а другая в это время наблюдает за её действиями. Этот свидетель - Параматма, а вкушающий плоды - живое существо. Плоды дерева бывают двух видов (счастье и несчастье). В этом состоит различие между Параматмой и дживой (живым существом). Джива - подвластна законам природы, тогда как Параматма - повелевает материальной энергией. Параматма входит в сердце каждого живого существа и в каждый атом. Следовательно, она заставляет каждый атом двигаться так, чтобы соблюдались установленные Им законы природы. Другое имя Параматмы - Вишну, или Кширодакашайи Вишну. В Ведах говориться, что в нашей Вселенной существуют три главенствующих божества: Брахма - отвечает за творение, Шива - в положенный срок уничтожает Вселенную и Господь Вишну - обеспечивает поддержание Вселенной. Из этих трех божеств Вишну, или Параматма, является полной частью Верховной Личности Бога. Т.к. Вишну, или Параматма, входит в сердца всех полубогов, в том числе и в сердце Брахмы и Шивы, то по большому счету можно сказать, что на самом деле Господь Вишну творит, поддерживает и уничтожает Вселенную.

Бхагаван

И наконец, Высшим аспектом Абсолютной Истины является Бхагаван, Верховная Личность Бога - Господь Кришна. Объяснение санскритскому слову бхагаван дано великим авторитетом Парашарой Муни, отцом Вйасадевы: бхагаваном именуется Верховная Личность, обладающая всеми богатствами, всем могуществом, всей славой, всей красотой, всем знанием и всем отречением. Поэтому Бхагавану больше всего подходит имя Кришна, означающий "всепривлекающий", т.е. не будучи самым богатым, всемогущим, обладающим всей славой, красотой, мудростью и полным отречением нельзя быть всепривлекающим. Таким образом, имя Кришна включает в себя все другие имена Верховного Бога. В "Брахма-самхите" (5.1) Сам Господь Брахма делает вывод: Господь Кришна является Верховной Личностью Бога. Никто не равен Ему и никто не превосходит Его. Он - Бхагаван, изначальный Господь, которого также называют Говиндой, и Он - первопричина всех причин (сарва-карана-каранам), Его тело является формой вечного знания и блаженства (сач-чид-ананда виграха):
ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда виграхах
анадир адир говиндах
сарва-карана-каранам
Абсолютная Истина иногда нисходит в материальные вселенные, и такое его воплощение называется санскритским термином аватара. Аватара буквально означает - "тот кто нисходит". В "Чайтанйа-чаритамрите" ("Мадхйа". 20. 263-264) Кришна-даса Кавираджа Госвами дает определение аватары, или инкарнации:
шришти-хету ей мурти прапаньче аватаре
сей ишвара-мурти "аватара" нама дхаре
майатита паравйоме сабара авастхана
вшиве аватари' дхаре "аватара" нама
""Аватара", или инкарнация Господа Кришны, нисходит из царства Господа для того, чтобы проявиться в материи. И определенная форма Божественной личности, которая нисходит на Землю таким образом называется аватарой, или инкарнацией. Такие инкарнации вечно существуют в духовном мире, в царстве Господа. Когда же они нисходят в материальный мир, они называются "аватарами"". У Абсолютной Истины много таких аватар. В "Брахма- самхите" (5.33) говорится, что Господь имеет множество форм и инкарнаций: "адвайтам ачйутам анадим ананта-рупам". Хотя существуют много трансцендентальных форм Господа, все они есть Верховная божественная личность. В "Пуруша-бодхини Упанишад" говорится:
эко дево нитйа-лилануракто
бхакти-вйани хридй антар-атма
"Единственная Верховная божественная личность вечно воплощается во многих и многих трансцендентальных форм, чтобы вступить в различные взаимоотношения со Своими истинными преданными." В "Шримад-Бхагаватам" (1.3.26) говорится: - "О, брахманы, аватары Господа, бесчисленны, подобно ручьям, текущим из неисчерпаемых источников". Некоторые из них перечислены в Ведах: Рама, Нрисимха, Будда, Вамана и др. Но Кришна признается изначальной Личностью Бога: "кришнас ту бхагаван свайам" (ШБ.1.3.28). Также в "Гопала-тапани Упанишад" (1.1) говорится: "кришно вай парамам дайватам" - "Кришна есть Верховная божественная личность". Таким образом, по Ведам, Кришна есть изначальная Верховная личность, Абсолютная Истина, источник как Параматмы, так и имперсонального Брахмана. В 10-ой песне "Шримад-Бхагаватам" описан приход Кришны на Землю 5000 лет назад в Индии и Его земные лилы (игры).

 

Три пути самореализации

Способ, с помощью которого майавади хотят осознать Брахман это гьяни-йога (йога знания). Но с помощью лишь теоретического знания нельзя достичь освобождения. Для этого еще нужен бхакти, или преданность. Поэтому, те кто игнорируют бхакти не могут достичь даже осознания Брахмана.
С помощью только гьяна-йоги нельзя осознать Параматму. Для этого нужно подняться хотя бы на ступень аштанги-йоги (восьмиступенчатая йога). Аштанга-йога описана мудрецом Патанджали в его "йога сутрах". Аштангу-йогу также называют мистической йогой, т.к. с помощью нее йоги могут приобрести мистические силы (сиддхи). Современная хатха-йога - это начальные ступени восьмиступенчатой йоги Патанджали. Йоги-мистики, достигшие совершенства, с помощью контроля дыхания обуздывают ум. Затем, с помощью контролируемого ума отвлекают свои чувства от объектов чувств и в глубокой медитации могут созерцать Сверхдушу в своем сердце.

В Ведах говориться, что достичь осознания Верховной Абсолютной Истины, Шри Кришны можно только с помощью чистого преданного служения (бхакти).

Из книги «Очерки Ведической литературы»

 

Сотворение материального мира

Согласно Ведам, кроме нашей Вселенной со всеми её планетами и звездами, существуют бесчисленное количество других вселенных. Эти многообразные вселенные сравниваются с пузырьками пены, плавающими в Причинном океане. Вся совокупность этих вселенных называется материальным миром. За пределами материального мира находится духовный мир. Говорится, что духовный мир по крайней мере в три раза больше чем материальный. Поэтому духовный и материальный миры называют трипад-вибхути и экапад-вибхути - три-четверти достояния и одна-четверть достояния Кришны. Духовный мир вечен, тогда как материальный мир подвержен циклическому творению и разрушению.

Сотворение материального мира Веды разделяют на две основные этапы:
1) сарга - изначальное творение и
2) висарга - вторичное творение.
Изначальное творение осуществляет Господь Кришна с помощью Своих пуруша-аватар с трансцендентальной платформы. Этот процесс описывается в Брахма-самхите (5.35, 5.47-5.48). Для осуществления творения Кришна принимает форму трех пуруша-аватар: Каранодакашайи Вишну (Его также называют Маха-Вишну), Гарбходакашайи Вишну (Хиранмайах) и Кширодакашайи Вишну (Хари, Параматма, Сверхдуша). Маха-Вишну творит махат-таттву, в которой, потенциально заключены все материальные энергии и все живые существа. Гарбходакашайи Вишну входит в созданные вселенные и создает там разнообразие, принимая вселенскую форму (вират-рупу). Кширодакашайи Вишну входит в сердца всех живых существ и в каждый атом материального мира. В Брахма-самхите описывается, что Маха-Вишну возлежит в Причинном (каранарнава) океане и погружен в мистический сон (йога-нидру). С каждым Его выдохом из пор Его трансцендентального тела выходят бесчисленные вселенные и с каждым Его вдохом эти вселенные уничтожаются. Этот период времени, когда Маха-Вишну делает свой выдох-вдох, называется маха-калпой. Маха-калпа совпадает с временем существования вселенной. В созданные вселенные входит Гарбходакашайи Вишну и ложится на водах океана Гарбходака. Из пупка Гарбходакашайи Вишну вырастает лотос, на котором рождается вторичный творец - Брахма. Затем начинается следующая стадия творения - висарга. Вторичное творение осуществляет Брахма, наделённый необходимым разумом для этого. Он творит планетные ситемы и создаёт прототипы живых существ, мужские и женские особи. Затем эти живые существа сами начинают размножаться и заселяют всю вселенную. В Ведах говорится, что живые существа находятся повсюду, на всех планетах. И типы их тел идеально приспособлены к условиям этих планет. Процесс вторичного творения подробно описан в третей песне Шримад-Бхагаватам. Поддержание жизни во вселенной путем воспроизведения живыми существами себе подобных называется движущей силой творения (ути). Естественно, движущей силой творения является сексуальное желание. В конце маха-калпы вселенная уничтожается Шивой, окруженным свитой демонов. Кроме такого, глобального, уничтожения всей вселенной, существует еще частичное уничтожение, когда все три планетные системы, кроме нескольких высших планет, затопляются в конце калпы (дня Брахмы). Поэтому в начале новой калпы (утро Брахмы) Брахма каждый раз восстанавливает высшие, низшие и средние планетные системы.
На Земле, по Ведам, происходит циклическая смена четырех эпох: сатйа-йуги, трета-йуги, двапара-йугии кали-йуги. Соответственно, эти эпохи называются золотым, серебрянным, бронзовым и железным веками. Также эти эпохи по уровню духовного развития населения в них сравнивают с весной, летом, осенью и зимой.
Сатйа-йуга длится 1,728,000 лет. В это время люди на Земле жили в среднем по 100,000 лет. Их, соответственно, было очень мало. В это время основным методом самореализации был метод мистической йоги, или медитация на Сверхдушу. Говорится, что для достижения самоосознания таким методом требовалось несколько десятков тысяч лет медитации.
Трета-йуга длится 1,296,000 лет. В это время людей на Земле стало больше и жизнь их сократилась до 10,000 лет. В эту эпоху основным методом самореализации было совершение различных жертвоприношений. Говорится, что во время жертвоприношений сжигались тонны зерновых и для проведения жертвоприношений требовалось огромное количество золота.
Двапара-йуга длится 864,000 лет. Продолжительность жизни к этому времени изменилась до 1000 лет. В это время люди в основном поклонялись Кришне в храмах. Кстати, в Библии говорится, что Адам и его сыновья жили по 900 лет. Время, описанное в Библии приближается к двапара-йуге. Кали-йуга длится 432,000 лет. Надо сказать, что мы живем в самом начале кали-йуги. Кали-йуганачалась около 5000 лет назад. Точнее, 18 февраля 3102 года до н.э. по Григорианскому календарю. В кали-йугулюди живут по 100 лет, но к концу кали-йугилюди будут жить по 10-15 лет. В Шримад-Бхагаватам предсказан приход аватары Господа по имени Калка в конце кали-йуги (через 427,000 лет), который уничтожит демоническую, деградировавшую цивилизацию и начнёт новую сатйа-йугу.
Итак, эти четыре йуги составляют одну дивайа-йугупродолжительностью 4,320,000 земных лет. 1000 циклов дивайа-йуг составляют калпу (12 часов Брахмы). В конце калпы средние и низшие планетные системы затопляютя. Затем наступает ночь Брахмы, которая длится также 1000 дивайа-йуг. Брахма живет 100 своих лет, сотоящих из 360 дней, или 360 2 кальп. Итак, маха-калпа (продолжительность жизни Брахмы) составляет: 1 маха-калпа = 100 лет Брахмы x 360 дней Брахмы x 2 x 100 дивайа-йуг x 4,320,000 земных лет = 31,104,000,000,000 земных лет.

1 калпа = 4,320,000,000 земных лет.

Из книги «Очерки Ведической литературы»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить